Воскресенье, 24.11.2024, 11:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Запоминалки - pomnupi.ru

Категории раздела
Мои статьи [6]
Развитие сайта [6]
В этом разделе буду писать о развитии сайта
Интересные лекции или фильмы [3]
Подборка интересных лекций
ОГЭ, ЭГЭ [1]
Статьи, помогающие в подготовке экзаменам
Спидкубинг. Speedcubing [1]
Сюда буду добавлять статьи по спидкубингу.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как запомнить таблицу умножения. Как выучить таблицу умножения.

 как выучить таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения, таблица умножения, как запомнить таблицу умножения, учим таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения, таблица умножения для детей.

 
таблица умножения 
 
Эти и другие запросы по поводу таблицы умножения можно часто увидеть в рейтинге запросов. Решил написать на эту тему статью. Если у Вас хватит терпения дочитать эту статью, то в результате увидите, что на самом деле именно выучить останется всего 10 результатов умножения (простите за тавтологию).
таблица умножения, как запомнить таблицу умножения, учим таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, как быстро выучить таблицу умножения.
 
     Эта задача только на первый взгляд кажется очень страшной. Ведь кажется надо запомнить 10*10=100 результатов умножения. Давайте с этим разберемся. Разумеется подсчет количества результатов оставшихся для запоминания может быть другим, но "сухой" остаток примерно одинаковый должен получится.
 
1. Умножение на 1. 
Отсекаем от этой таблицы ряд и столбец умножения на 1. Любой ребенок второго класса заметит, что а*1=1*а=а. если не заметит, попробуйте навести него на эту мысль наводящими вопросами. Сами в лоб не предлагайте эту подсказку. Пусть это будет "открытием".В дальнейшем ему приходится это знание в других пунктах при изучении таблицы умножения. От таблицы останется 9*9=81 результата.
 
2. Умножение на 2.
Отсекаем от таблицы умножения ряд и столбец умножения на 2. Любой школьник второго класса умеет считать двойками, и увеличивать число вдвое, прибавить к числу такое же число. Назовите это как угодно. Останется 8*8=64 результата умножения. О том как правильно умножать на конкретные числа написана моя статья.
 
3. Умножение на 10.
Отсекаем от таблицы ряд и столбец умножения на 10. Так как  для того, чтобы умножить число на 10, необходимо приписать к этому числу справа 0 и назвать его.
 
 
С такой задачей школьник легко справится. Остается 7*7=49 чисел-результатов.
 
4. Одинаковые множители (квадраты чисел).
Выучите со школьником квадраты чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 или умножение 3*3=9, 4*4=16, 5*5=25, 6*6=36, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81. Это всего 7 (семь) чисел. Некоторые учите с помощью известной песенки "пятью пять - двадцать пять..." "шестью шесть - тридцать шесть". Останется 49-7=42 числа.
 
 
5. Симметричное перемножение-зеркальные результаты. Перестановка сомножителей.
Если ребенок еще не заметил, то наводящими вопросами подведите его к мысли что 6*7=7*6=42 и вообще результат a*b равен результату b*a. "Открытие" пригодится позднее. Это значит, что если он запомнил 7*8=56, то он знает и обратное 8*7=56. Таким образом количество чисел уменьшается вдвое. На предыдущем шаге было 42, останется 42:2=21 результата умножения.
 
6. Умножение на 9.
Есть способы умножения на 9. Можете поискать их в интернете. Коротко опишу их. Кто не поймет. Есть всемогущий интернет.
а) Умножение на 9 (на пальцах рук). Раскладываете две ладони перед собой. Нумеруете их слева направо 1..10 (можете подписать для начала). Теперь если надо умножить 9*7, или 7*9, отсчитываете число пальцев не равное 9 слева направо - у нас это 7, и поднимаете вверх этот палец. Оставшееся количество пальцев слева от поднятого это десятки ( у нас их 6), а справа от поднятого - количество единиц в результате умножения на 9 ( у нас получится 3). Итак, видим 63, значит 7*9=9*7=63. Посмотреть видео можно: Умножение на 9 (с помощью рук). Разумеется вместо пальцев можно использовать палочки, камушки и т.д. - от этого метод не изменится.
б) Умножаете число на 10 - это значит надо к умножаемому на 9, дописать справа 0, и отнимаете само умножаемое число.
Например, 8*9=9*8=? . К 8 дописываем 0, будет 80. От 80 отнимаем само умножаемое число 8. 80-8=72. Значит 8*9=9*8=72
в) Допустим надо умножить 4*9=9*4=?  Значит число десятков на 1 меньше чем в умножаемом числе, отличном от 9, это 3. Число единиц будет результат разницы 9 минус число десятков (в данном случае число десятков 3, 9-3=6). Значит результат 3 десятка и 6 единиц - 30+6=36 или просто к числу десятков дописываете число единиц. Результат 3 и  дописываем 6 будет 36.
   В общем совершенно неважно какой способ выберет ребенок (лично мне нравится метод в)), главное чтобы ребенок запомнил результаты умножения однозначных чисел на 9. Способы тоже подходят для 2*9=9*2 и 9*9=81, которые мы выучили или отбросили ранее. Можете этот пункт поменять местами с 4, тогда исключится из запоминания 9*9=81.  После этого 6-го пункта останется 21-6=15 чисел.
Несмотря на наличие нескольких способов умножения на 9, ребенок должен запомнить результаты умножения на 9, и только в случае сомнения в правильности результата, проверить его любым описанным выше способом.
 
7. Умножение на 5.
Из этого списка отбросим умножение на 5. Так как для того, чтобы умножить число на 5 надо умножить его на 10 и поделить на 2. Этот прием исходит из того, что 5=10:2. Итак, чтобы умножить число на 5 (или пять умножить на число), надо к числу, не равному 5, приписать справа 0, и разделить результат на 2.    7*5=5*7=?     Видим 7, приписываем 0, будет 70, делим на 2, будет 35. Результат 7*5=5*7=35. Остается 15-5=10 результатов умножения, котрые действительно надо выучить. Почему отнимаем на 5: нам осталось узнать 3*5, 4*5, 6*5, 7*5, 8*5. Пример 5*5- выучили в пункте 4, 5*9=9*5 в пункте 6. Итак, нам осталось запомнить всего 
 
10 результатов умножения: это
4 результата умножения на 3:    3*4=12; 3*6=18; 3*7=21; 3*8=24; 
3 Результата умножения на 4: 4*6=24; 4*7=28;  4*8=32;
2 результата умножения на 6: 6*7=42; 6*8=48 ("шесть на восемь - сорок восемь, половину просим" - запоминалку эту знают даже маленькие дети)
1 результат 7*8 или 8*7 :   7*8=8*7=56 Если заметите результат умножения двух последовательных чисел 7 и 8, это 56, образованное из двух последовательных цифр до семерки  - откройте на это глаза школьнику, я думаю этот факт ему понравится и он с удовольствием его "запомнит". Это можно запомнить так рассмотреть все цифры в порядке возрастания 5678 и расставить между ними математические знаки: 56=7*8. Зная 7*8 легко "вспомнить" 8*7.
Для запоминания всех этих случаев используйте "узелки на память" (придуманная история, которая свяжет цифры умножения с цифрами результата).
А если еще воспользуетесь методом умножения на 4, то сократите запоминаемую таблицу умножения до 6 запоминаемых результатов, которые точно нужно запомнить. Их запомнить в состоянии любой школьник за 1 вечер.
 
Думаю это не так сложно, если ребенок не выучил их ранее, например, прослушивая песенку ("шестью восемь - 48") или заучив стихи на тему умножения. Для этого в каталог файлов добавил два стихотворения: М.Казариной Про умножение и  А.Усачёв Умножение. Ну вот примерно так. Надеюсь Вам помогла эта статья. Скачать таблицу умножения вы можете из каталога файлов.
Думаю лучше начинать учить таблицу имеено с этих 10 результатов умножения. Вдруг потом "учить" сил не хватит. А основное уже выучили, останется совсем немного.
 
Для пояснения хода своих мыслей сделал таблички в экселе и разместил их здесь.
 
Пройти Тест на знание таблицы умножения. Теперь можно распечатать две таблицы в формате EXCEL для заполнения на знание таблицы умножения (если дома принтера нет, распечатывайте на работе).
 
 
 
 
Категория: Мои статьи | Добавил: Huan (22.01.2012)
Просмотров: 150076 | Комментарии: 2 | Теги: таблица на 1, как не зубрить таблицу умножения, выучить легко таблицу умножения, таблица умножения, таблица на, учить таблицу умножения, таблица на 2 | Рейтинг: 2.5/15
Всего комментариев: 2
2 puhochka84  
0
в основном методы известные, но видео умножения на пальцах очень понравилось 
тесты и практика нужны, но мы их в онлайн курсах в cursys.ru проходим. как усваивается я довольна, без практики никуда

а с пальцами хорошо, потому что на ассоциации работает, я до сих пор на 9 сама не оч умножала

1 Николай  
0
А мне пришлось немного помучиться, чтобы сынишка выучил таблицу умножения. Он даже на своем сайте <a href='http://www.egorushca.ru/'>Егорушка.ру</a> описал это :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Книги автора
Первая книга

Перейди на сайт книги, напиши мне в отзывах и вышлю книгу бесплатно.

Вторая книга

Перейди на сайт книги, напиши мне в отзывах и вышлю книгу бесплатно.

Последняя книга

Перейди на сайт книги, напиши мне в отзывах и вышлю книгу бесплатно.

Заработок

Набережные Челны
Используются технологии uCoz