Суббота, 24.06.2017, 09:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Запоминалки - pomnupi.ru

Категории раздела
Лекции общие [1]
Здесь лекции для общего развития, которые мне показались интересными.
Лекции о воде [0]
Это обязательно надо посмотреть
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Интересные лекции или фильмы

В разделе материалов: 1
Показано материалов: 1-1
Страницы:





Мне понравилась эта статья.

Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School 

двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает 

он это следующим образом.
Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее 

больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за 

победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.
Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает 

$20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.
Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство 

студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими 

предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.

Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не 

только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего 

последнего бида.
Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы 

такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -

комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.
Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – 

рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор 

проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 

выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).
Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать 

профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь 

потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально 

и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.  
Прочитайте всю статью - интересно.


Лекции общие | Просмотров: 1145 | Добавил: Huan | Дата: 30.09.2012 | Комментарии (0)

Заработок
Книга автора

Перейди на сайт книги, напиши мне в отзывах и вышлю книгу бесплатно.

Закладки

Набережные Челны
Используются технологии uCoz